...Воспроизводство больных идет быстрее, чем их излечение. Трудно даже приблизительно назвать число тех, кто потенциально является нашими клиентами. Если взять для сравнения Польшу (а в Варшаве находится один из филиалов моего центра по лечению алкоголизма, табакокурения и наркомании), где живет 50 миллионов человек... Сами поляки считают, что у них пьет каждый третий. В России, по самым приблизительным подсчетам, миллионов 20-25 имеют реальные основания обратиться за наркологической помощью.
- А сколько человек уже прошло через ваши сеансы лечения?
- Примерно тысяч 250. Региональные центры, где я провожу сеансы, действуют в Москве, Киеве, Одессе, Энгельсе Саратовской области, Таллине, подмосковных Мытищах, Кургане. В Энгельсе провожу сеансы уже 8 лет, в Москве с 1988 года. Теперь вот открыл здесь, у Белорусского вокзала, новый свой центр.
...Обычный сеанс - это 25-30 человек. В свое время Александр Романович разрешил мне проводить сеансы с большим количеством больных. В феодосийском центре я принимал одновременно по 75-100 человек. В московском - 150-200. На отдельных присутствовало до трехсот и более.
-Вы лечите, как известно, не только алкоголиков, но и злостных курильщиков, и наркоманов.Сколько одних курильщиков?
-Наверное, из ста пятидесяти миллионов россиян курят как минимум сто миллионов.
- А сколько наркоманов?
- Очень много подростков, коскомпрометировали свои мозг, свою психику наркотическими веществами.
...Обмен энергией - очень непростое дело. И тот, кто посвящает себя этому, быстро изнашивается, если не по¬полняется запас, если не происходит какая-то энергетическая компенсация.
...- Вашим пациентам, надо полагать, непросто решиться на лечение, хотя они вроде бы неробкого десятка. В самом деле, бесстрашный народ. Минздрав без конца предупреждает. И что же!Ваша клиентура только посмеивается!
- При настоящем подвиге человек побеждает обстоятельства,
себя побеждает, а тут- самое страшное: пьянство молодеет. И курить начинают все раньше. А наркомания - это вообще «спорт» юных.
...Множество стрессовых факторов создает предрасположенность, психологическую готовность мозга к этому губительному пристрастию. Но поскольку во всех случая тут главенствует мозг, поскольку только там (хотя, разумеется, поддерживается определенный обмен в крови, но и он все же замыкается на центрах мозговой регуляции) возникают зоны алкогольного обмена, заставляющие человека пить, то основное здесь - очень точно воздействовать на больной мозг человека.
Смущает, что так краток сеанс лечения? Да разве в этом дело? Продолжительность особой роли не играет. Важна, повторяю, прицельность, точность попадания. Все можно сделать за мгновение, за какие-то секунды, если не сбилась мушка, так сказать, не дрогнула рука. И все будет идеально.
...- А, наверное, вы бы могли,если бы было позволено, кодировать тех, кто приходит или действует в большой политике, могли оказывать тем самым весьма существенное позитивное влияние на ход государственных дел.
- Лечение, кодирование - дело, как правило, сугубо добровольное. Да и всегда труднее избавить кого-то от болезни, если сам человек воспринимает лечение как насилие над его волей. Начинается же излечение с того, что он сам в какой-то момент признается перед самим собой, что болен. Это признание для многих -непреодолимое препятствие.
...- С первой публикации о Довженко то, что он делал, неизменно назьвали чудом. Теперь как бы по наследству эти характеристики перешли к вам. Нет ли в них, помимо стремления воздать должное врачу, еще и, некой побочной цели: уверить будущих пациентов, что в вашем лице они имеют дело с необыкновенным целителем, все с тем же кудесником, для которого нет ничего недостижимого?
- Если врач не способен излечить своих пациентов, никакое возвеличивание, никакая репутация ему не помогут. Но если вера в чудо необходимо больному, чтобы сделать первый шаг к выздоровлению, если ему необходимо сегодня считать чудом то, что завтра станет реальностью, то, честное слово, не вижу никаких причин отнимать у него веру в такое чудо.