Молодые люди со смартфонами, ноутбуками, планшетами и другими девайсами «украшают» не только кафе или бистро, их можно видеть практически повсюду. Кто-то просматривает свою почту, кто-то читает новости или выбирает модную одежду, кто-то ищет работу, а кто-то играет.
Почему игромания так опасна
Сначала родители не понимают, что компьютерная игра заменяет ребенку живой мир, потом становится поздно. Как только ребенок освоит онлайн-игры, виртуальный мир станет главной частью его существования. Сначала игра «на интерес», затем первый выигрыш, который реально можно потратить…, но можно пустить дальше в игру. Игровая зависимость вырабатывается быстро, даже к наркотикам привыкают дольше.
«Это же не опасно, он же просто играет…». Но когда подросток играет на деньги, он не перестает играть даже в огромном проигрыше, для него наступает некий транс, ведь эйфория от выигрыша проходит быстро. Мир людей перестает существовать – есть мир виртуальный, и не важно – на деньги подросток играет или проходит очередной уровень в ролевой компьютерной игре. Остановиться невозможно, ведь иначе он жить не умеет, социальной практики коммуникации у него нет.
Подростки попадают в компьютерную ловушку быстрее и легче, чем взрослые, и вылечить от зависимости сложно. Проблема актуальна, она есть, ее обсуждают педагогические и медицинские умы, но нет готовых методов, как в других видах зависимостей. Социальная дезадаптация в подростковом возрасте приводит к полной потере контактов с реальным миром.
В настоящее время общество постепенно приходит к пониманию опасности и «социальной стоимости» доступности игорной инфраструктуры для населения в целом и молодежи в частности. С целью профилактики развития игромании и реабилитации зависимых от игры людей с 1 июля 2009 года в России вступил в силу ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», согласно которому все игорные заведения вне специализированных зон должны быть ликвидированы. И.Н. Романова считает, что перевод игорного бизнеса в специальные игорные зоны - мера, вызванная вовлечением в азартные игры обширных масс, территориальной близостью игорных заведений к жилым кварталам и объектам социально-культурной сферы.